Страховой полис

 

Вообще, этот документ не имеет утвержденной законодателем формы и точного названия. Можно было бы назвать его «гарантийным талоном», «страховыми обязательствами», «гарантийным свидетельством» и т.п. Просто понятие «страховой полис» нам показалось наиболее адекватным – «полис» переводится с французского как документ, подтверждающий гарантии чего-либо, и данный термин в России уже давно стал нарицательным, а «страховой» подтверждает его защитное для пациента действие. То есть, по сути, страховой полис – это документ, подтверждающий защиту прав пациента (но в тоже время и защиту интересов клиники).

Что входит в основную часть страхового полиса?

  • признаки, позволяющие идентифицировать стоматологическую клинику;
  • признаки, позволяющие идентифицировать пациента;
  • признаки, позволяющие идентифицировать собственно полис;
  • признаки, определяющие установление, начало и окончание действия гарантийного срока и срока службы;
  • основные гарантируемые параметры, устанавливаемые в соответствии с требованиями законодательства;
  • дополнительные гарантии, предоставляемые клиникой в целях повышения собственного рейтинга в глазах пациента;
  • объем гарантий, предоставляемых пациенту клиникой;
    сроки выполнения гарантийных обязательств.

Подробнее  –

  • К признакам, позволяющим идентифицировать клинику, относятся:
    название клиники; ее эмблема и иная символика; цветовая гамма документа, соответствующая цветовой гамме документации, используемой в клинике; адрес и телефоны клиники; реквизиты клиники; печать клиники.

  • К признакам, позволяющим идентифицировать пациента, относятся:
    фамилия, имя, отчество пациента, и/или номер амбулаторной карты и/или индивидуальный номер, закрепленный за ним в клинике, домашний адрес, паспортные данные и т.п.

  • К признакам, позволяющим идентифицировать собственно полис, относятся:
    название полиса, индивидуальный и/или порядковый номер страхового полиса.

  • Признаками, определяющими установление, начало и окончание действия гарантийного срока и срока службы являются – соответствующие этим событиям календарные даты и временные периоды (дата выдачи полиса, продолжительность гарантийного срока и срока службы, дата окончания страхового срока и срока службы).
  • К основным гарантируемым параметрам можно отнести – сохранение механических, биологических и эстетических свойств результатов выполненной работы и ее отдельных компонентов на весь период действия гарантийного срока и срока службы, то есть это требования безопасности и соответствия потребительским свойствам выполненной работы, установленные действующим законодательством.
  • Дополнительными параметрами – могут быть гарантии действий на основании добровольного информированного согласия пациента, гарантии объема и качества оказанной услуги, гарантии квалификации персонала, гарантии безопасности используемого оборудования, инструментария и препаратов, гарантии соблюдения правил асептики и антисептики. Эти гарантии и так являются безусловными, без их выполнения клиника фактически не имеет права оказывать медицинские услуги, но их отражение в документе позитивно сказывается на впечатлении пациента.
  • Объем гарантий, предоставляемых клиникой, должен включать в себя безвозмездное и в полном объеме устранение за счет клиники всех недостатков результата работы, возникших по вине клиники и выявленных в период действия гарантийного срока. Одновременно должно быть гарантировано безвозмездное и в полном объеме устранение существенных недостатков, возникших по вине клиники и выявленных в период действия срока службы, если они не связаны с неисполнением или недобросовестным исполнением пациентом условий, рекомендованных клиникой при установлении срока службы.

    Все перечисленные положения прописываются в основной части страхового полиса, выдаваемого на руки пациенту. Часть полиса, остающаяся в клинике, должна включать  –
    →   дублированные из основной части полиса признаки, позволяющие идентифицировать клинику;
    →   признаки, позволяющие идентифицировать пациента;
    →   признаки, позволяющие идентифицировать собственно полис;
    →   объем гарантий, предоставляемых пациенту клиникой.

  • К признакам, позволяющим идентифицировать клинику, относится
    вносимая врачом, проводившим лечение, либо другим сотрудником клиники запись даты выдачи страхового полиса и подпись выдающего полис лица. Кроме того, эта часть полиса может иметь другие идентифицирующие клинику признаки: название клиники; ее эмблему и иную символику; цветовую гамму документа, соответствующую цветовой гамме документации; печать клиники. Адрес, телефон, реквизиты клиники повторять в этой части полиса нецелесообразно.

  • Признаками, позволяющими идентифицировать пациента, являются –
    собственноручно вносимая им запись даты получения страхового полиса и личная подпись.

  • Признаки, позволяющие идентифицировать собственно полис, повторяют индивидуальный и/или порядковый номер полиса, присвоенный основной части документа.
  • Объем гарантий, предоставляемых пациенту клиникой, должен включать: краткую запись о том объеме обязательств (добровольное и безвозмездное устранение любых недостатков и нежелательных последствий, связанных с наступлением страхового случая), которые указаны в основной части полиса. Кроме того, в данный фрагмент полиса (по желанию клиники) включают запись о том, что любые претензии принимаются клиникой только при предъявлении основной части страхового полиса.

Когда стоматологическая клиника должна выдать страховой полис?

Не предъявляя жестких требований к факту установления страховых сроков, законодательство, тем не менее, четко оговаривает порядок их отсчета в тех случаях, когда такие сроки установлены. В этой связи важно понять: если следовать букве закона (а клинике желательно именно так и поступать), то страховой полис должен выдаваться, во-первых, сразу после завершения страхуемой услуги (результата работы) и, во-вторых, отдельно на каждый завершенный результат работы.

Часто задаваемые вопросы  –

  1. Что включает страховой полис?
    Основную часть – собственно полис, выдаваемый пациенту, и дополнительную часть, остающуюся в клинике.
  2. Что включает основная часть полиса?
    Признаки, позволяющие идентифицировать клинику, пациента и сам полис; дату выдачи полиса, продолжительность и дату окончания страхового срока и срока службы: основные и дополнительные страховые гарантии.
  3. Что включает дополнительная часть полиса?
    Признаки, позволяющие идентифицировать клинику, пациента и сам полис: даты выдачи полиса и получения его пациентом; собственноручную подпись получателя полиса; основные страховые гарантии.
  4. Когда в стоматологических клиниках должны выдавать страховой полис?
    После каждого законченного лечения.

Автор: стоматолог Каменских К.В., стаж 19 лет.

(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)

Прежде чем задать вопрос, нужно зарегистрироваться.

Написать ответ

Прежде чем задать вопрос, нужно зарегистрироваться.

Имплантация зубов с немедленной нагрузкой постоянным протезом   all-on-4 all-on-6   all-on-4 all-on-6 новые зубы и улыбка сразу пожизненная гарантия на имплантацию подробнее о технологиях